Ознакомьтесь с презентацией.
Информация – посредник между журналистом и аудиторией. … То, что в журналистике обычно называют «информацией», — это всего лишь часть понятия в широком смысле, а именно – это событийная информация, то есть сведения о новых фактах. Однако СМИ никак не могут ограничивать свою работу только сообщением отдельных новостей.
Информация, которая проистекает из средств массовой информации, с портала в сети Интернет или из блога должна отвечать ряду наиболее важных и характерных признаков.
1. Любая информация должна быть востребованной и понятной в обществе. В процессе создания информационного сообщения следует учитывать тот факт, что оно должно быть понятным и осознаваемым воспринимающей его стороне. Это означает, что с одной стороны сообщение должно быть информативным, а с другой, иметь структурные элементы, в которых каждый сможет отыскать что-то для себя.
Заметим, что есть информационные сообщения, которые рассчитаны на аудиторию в целом. Например, программы о животных познавательного плана, но есть статьи о животном мире для зоологов.
Понятно, что не каждая информация может быть принята и востребована конкретным потребителем. Информация отвечает следующим условиям:
— она отображает действительность, реальные события из жизни;
— есть аудио или видео запись материала, его текст;
— информация понятна большинству аудитории.
2. Информация, которая подается, обязательно должна быть о людях. Это означает, что даже если речь в информационном сообщении идет о том, что в городе Нижний Новгород открылся новый парковой аттракцион, необходимо понимать, зачем этот аттракцион человеку, например, он открылся в густонаселенном районе, теперь там станут играть дети, приходить с ними мамы и бабушки.
Говоря о животных, также стоит соотнести их с человеком, а если речь идет о социальных изменениях, материальном благополучии, то обязательно нужно раскрыть, как это будет сказываться на человечестве.
Заметим, что если информация представляет какую-то известную личность, то важно показать какую роль эта личность играет в современности, возможно, это был ученый, который открыл закономерность, врач, представивший новый метод лечения болезней, известный писатель, книги которого покупают и в наши дни.
3. Интересы аудитории и самого блогера могут расходиться и, как правило, расходятся на практике. Если другими словами – то аудитории может быть интересна жизнь вышестоящего начальства в городе, жизнь звезд, повышение цен на молоко, тогда как блогеру нужно обратить внимание на нарушение социальных прав граждан, экономику города, разрушенные дороги. Талант блогера заключается в том, чтобы все это объединить в едином репортаже или новостном сообщении. Неважно, где, пусть даже и в посте социальной сети, но объединить.
Например, сегодня в нашем городе произошло серьезное событие, подорожал проезд в общественном транспорте. Теперь проезд на маршрутном такси стоит 23 рубля, а на автобусе, которого часто бывает сложно дождаться, 20 рублей. Это подорвало, итак, скудный бюджет воспитателей детских садов, учителей школ, малообеспеченных и многодетных семей, а бюджет города не стал от этого более наполненным, заработная плата водителей маршрутных такси тоже не выросла. Так, куда смотрят власти.
Таким образом, важно учитывать интерес аудитории, к которой обращено сообщение, но при этом, предоставляя информацию, которая, с одной стороны, вроде и относится к частностям, но говорит о жизни вообще.
4. информация должна быть объективной, ее предназначение раскрывать все краски мира, события и явления вокруг. Это могут быть не только положительные, но и отрицательные сведения. Одни и те же факты могут быть представлены по-разному.
К примеру, если кто-то рассказал о научной конференции, которая прошла в где-то в центре, то это не означает, что не стоит о ней рассказывать и другим. Тем не менее, их информация будет разной, так как подана будет каждым исходя с его позиции. Одновременно информация должна быть объективной, но в тоже самое время она имеет на себе отпечаток личных взглядов и отношений блогера.
Уникальным каждое сообщение делает позиция, с которой автор взглянул на конференцию.
Автор – участник. Докладывать на конференции было очень волнительно, потому как я переживала, как отреагирует аудитория на мое сообщение, ведь моя позиция в педагогической науке весьма и весьма спорная, здесь еще есть над чем работать.
С позиции студента – я многое узнал, на конференции собрались видные педагоги, для меня это честь слушать то, что они говорят, а многое я, возможно, смогу отразить и в своей будущей работе.
Уйти от оценочности журналист и блогер не могут, так как это просто невозможно, если они личности. По этой причине, самый первый закон подачи информации – это личное отношение к ней, понимание ситуации. Задача автора попытаться не навязывать свой взгляд воспринимающей стороне, а предложить задуматься над ситуацией.
5. Любая предоставляемая информация должна быть уникальной. Нужно понимать, почему эта информация должна быть опубликована именно сегодня. Если это новости, то все понятно, они публикуются день в день, так как через несколько часов информация уже устареет. Есть информация, которая не имеет даты, информационный повод привязан к событиям. Например, в день рождения А.С. Пушкина часто говорят о значении русского языка, в день Семьи, любви и верности, о семейных ценностях и другое.
Есть и еще один способ передачи информации, который также без актуален. К примеру, можно рассказать о том, что в наше время много внимания уделяется дистанционному обучению. Это важно в период, когда все мы находимся дома, меня привлекает дистанционное обучение определенными удобствами…, но оно для меня неприемлемо, таким образом, показано и дистанционное обучение и ситуация.
Рассказывать о людях и их историях всегда уместно, нужно лишь разобраться с тем, зачем эта история, как ты сам к ней относишься и т.д.
6. Говоря о чем-либо, следует отвечать на вопросы «что», «где», «с чьим участием» произошло. Это некий шаблон. Говоря об этом необходимо понимать, что в блогах приветствуются собственные впечатления и отношенческая позиция.
Все это характеристики массовой информации, сам термин в наши дни имеет негативный оттенок, но мы с этим не согласны. Г. В. Лазутина в своей книге «Основы творческой деятельности журналиста» пишет, что существует два слоя массовой информации: первый – спонтанно порождают сами массы, второй – непосредственно производимый специалистами и распространяемый по каналам, специально созданными для этого.
К массовой информации она также относит и информационные накопления общества: библиотеки, фонотеки, фильмотеки — все то, что когда-нибудь может быть использовано для обогащения настоящего, готовящегося в данный момент материала.
Лазутина говорит и о том, что массовая информация существует в трех формах:
1. информация «пассивная». Это та информация, которая ждет своего времени, определенной социальной ситуации, в которой она будет актуальна;
2. форма непроизвольной активности, то есть свободное обращение информации по неструктурированным каналам, в которые она попадает от самих создателей. У такой формы информации есть способность варьироваться в зависимости от конкретной ситуации;
3. форма произвольной активности, то есть предложение информации потребителю специальными инстанциями. Такая информация попадает в общество по специальным каналам, открытым любому желающему.
Массовая информация также способна удовлетворить некоторые потребности человека, например:
1. прежде сего информация нужна для оповещения о чем-либо, например, мы рассказываем о каком-то событии в Ставропольском крае, чтобы все знали об этом.
2. информация может предназначаться для того, чтобы она была использована для поддержания общества в каком-то состоянии, например, соблюдение законов в отношении инвалидов.
3. поддержание согласованности в обществе, например, познавательные или развлекательные сведения.
4. формирование каких-то качеств, например, нравственных или стремления беречь здоровье.
5. выработка решений органами власти и другими организациями и другое.
Таким образом, видно, что функция массовой информации состоит не только в том, чтобы информировать общество, но и в том, чтобы сформировать общественное мнение, выработать некоторые жизненные принципы, оказать воздействие на принятие решений и т.д.